Бренды в социальных сетях

Эксперты агентства Acquity Group, занимающегося исследованиями в сфере цифрового маркетинга, провели исследование на предмет наличия и поведения в соцсетях 50 известных розничных компаний, чьи бренды попали в отчет «Лучшие розничные бренды 2012» от консалтинговой фирмы Interbrend.

По ходу исследований мониторились самые разные количественные показатели, имеющие отношение к фирменным магазинам брендов, их сайтам (включая мобильные версии порталов), простоты интернет-поиска этих брендов и онлайн-взаимодействия потребителей с брендами. По результатам мониторинга компаниям присваивались баллы, число которых напрямую зависело от уровня их взаимодействия с покупателями по каждому показателей. 

Исследование показало, что 76 процентов брендов имеют аккаунты как минимум в одной такой соцсети как Twitter или Facebook, или Instagram, или Pinterest. При этом сколь-нибудь четкой стратегии по использованию этих социальных СМИ в большинстве компаний не имеется и не разрабатывается.

К примеру, в Twitter активно присутствуют 90% этих брендов, однако только 29% компаний используют эту соцсеть для целей взаимодействия с потребителями. А 71% брендов предпочитают не отвечать на твиты пользователей.

А вот компании, присутствующие в менее распространенных Pinterest с Instagram (соответственно 60% и 42% из включенных в отчет Interbrend) более активно общаются с покупателями через эти ресурсы.

В самом Acquity Group сделали заключение, что хоть большинство известных розничных брендов и присутствуют в основных соцсетях, довольно сложно понять, как это присутствие вписывается в их бизнес-стратегию.

На практике такое пассивное присутствие в соцсетях, при котором бренды откровенно игнорируют сообщения своих потенциальных покупателей, может иметь довольно разрушительное воздействие для этих брендов, поскольку потребители, видя такое невнимание, вполне могут совершить покупку у иного продавца. Поэтому, раскрутка сайта в социальных сетях, является неотъемлемой частью маркетинговой и рекламной стратегии компании на рынке.

Отсюда вывод: бренды должны избегать нерегулярного и тем более случайного использования соцмедиа в бизнес-целях. И прежде чем обозначить свое присутствие в таких медийных каналах как соцсети, брендам необходимо проанализировать все перспективы потенциального воздействия на потребителей через соцмедиа и, исходя из этого, выработать стратегию присутствия.
раскрутка сайта в социальных сетях