Декоративное искусство Вьетнама

Многовековую традицию имеет вьетнамское декоративное искусство. Ещё с древности мастера умели выделять то, что имело прямое отношение к человеку, к повседневному образу жизни, превращали в предметы декоративного искусства растительный мир и образы животного. Такой вид искусства реалистичен, а народное творчество вечно. Уже в то время в зажиточных семьях опорные колонны, балки, окна и двери покрывались росписью и резьбой, в них были вложены частички кропотливого труда народных умельцев. Вьетнамцы очень интересовались культурой других народов, дополняли что-то своё и создавали оригинальные шедевры.

Изображение цветов, животных, насекомых, предметов домашнего обихода, которые обладали прекрасными формами и красками, а иногда и человек были основной тематикой европейского декоративного искусства.

Сегодня есть не только интернет магазин шин, но и множество интернет выставок, на которых можно познакомиться с выдающимися работами великих вьетнамских мастеров. Кроме того, во Вьетнаме было распространено китайская письменность, от которой испытывают восхищение знатоки искусства, наслаждаясь увиденными красиво написанными строками иероглифического письма.

Многие мотивы проходили многообразную стилизацию. Вьетнамский мастер творил, создавая различные формы предмета. Например, постаментом для статуи Будды служило изображение цветка лотоса. А в письме всего лишь один иероглиф, который обозначал долголетие, мог иметь сто различных вариантов написания.

Перед мастерами стояла задача не только совершенствовать правильную композицию, но и удачно сочетать материал и тему, разыграть диалог между предметом и декором.

Образы восьми мифических животных очень использовались в декоративных целях. Например, образ рыбы символизирует процветание. Легенда гласит, что рыба не вечна и может превратиться в дракона. Эта тема, когда рыба переходит в дракона, была очень популярна в старину у тех людей, которые стремились обеспечить себе наилучшее положение в обществе. До нас дошло изображение такого карпа: он имел туловище рыбы и голову дракона.

Если литые диски BBS служат украшением любого автомобиля, то летучая мышь во Вьетнаме, в отличие от Европы, служит украшением ночных фонарей, арок и дверей. Часто изображают пять летучих мышей, это число олицетворяет пять благ.

Лошадь, бык и слон – так же самые распространённые элементы декора. Но не только животные, но и фрукты, и овощи обычные атрибуты этого вида декоративного искусства.

Конечно, некоторые работы великих мастеров утеряны, но оставшаяся часть может нас окунуть в эпоху просвещения декоративного искусства Вьетнама.