Электрический и гидравлический усилитель руля

Не так давно наличие усилителя руля было свойственно исключительно грузовым автомобилям, сегодня же такой опцией оснащены практически все легковые авто, поскольку усилитель руля обеспечил комфорт и безопасность при вождении. Такое устройство снижает усилие, прилагаемое водителем для поворота рулевого колеса, позволяет лучше контролировать поведение автомобиля на дороге. Существует два основных типа усилителя руля: гидравлический и электрический.

Гидроусилитель руля.

Наиболее распространенный вариант конструкции это купить гидроусилитель руля среди производителей автомобилей. Процесс работы гидроусилителя строится на создании насосом давления жидкости, находящейся в бачке. Под воздействием этого давления жидкость поступает к гидроцилиндру, который воздействует на изменение положения рулевой рейки. Если руль поворачивается в одну сторону, то жидкость поступает в противоположный поршень гидроцилиндра. Стоит заметить, что насос соединен ремнем привода с коленчатым валом, следовательно, начинает свою работу только с пуском двигателя автомобиля.

Гидроусилитель обладает достаточно надежной конструкцией, отказ в работе которой не создает внезапных аварийных ситуаций. Особенности его работы обеспечивают высокую информативность и точность подачи команд основным элементам системы, которые отвечают за своевременное реагирование на изменение положения рулевого колеса и минимизируют прикладываемое для его поворота усилие. Недостатками гидроусилителя руля можно считать сложность конструкции и создание работой гидронасоса дополнительной нагрузки на двигатель автомобиля, что приводит к повышению расхода топлива. Также трубки, по которым проходит жидкость под давлением, являются дополнительным источником возможных протечек.

Электроусилитель руля.

В конструкции такого усилителя присутствует набор различных датчиков. Поступающие на них данные передают соответствующие команды на блок управления, который рассчитывает уровень вспомогательных усилий и отправляет команду асинхронному электромотору, перемещающему рулевую рейку в нужном направлении. Электродвигатель приводится в работу с помощью генератора автомобиля, потребляет минимальное количество энергии, его деятельность не влияет на расход топлива.

Вся система электроусилителя руля достаточно компактна, в ней нет дополнительных трубок, ее работа не требует наличия специальной жидкости, подобной той, что используется в гидроусилительной системе. Главным недостатком электроусилителя руля является то, что при его внезапном отказе усилие, прилагаемое для поворота рулевого колеса, значительно возрастает, а в экстренных ситуациях это может привести к чрезвычайным последствиям.

Любой усилитель руля, несомненно, является незаменимым помощником водителю во время движения, облегчая процесс маневрирования и контроля положения автомобиля на дороге, и выбор конкретной системы усиления рулевого управления необходимо делать, учитывая принцип работы, достоинства и недостатки гидравлического и электрического усилителя руля.