Государственная система управления проблемными банками

Данная система имеет свои недостатки и преимущества:

Преимущества:
• создание санационной системы позволяет оптимизировать балансы банков и увеличить объемы кредитования;
• санационная система покупает проблемные активы с обеспечением и залоговое имущество без права пользования у ликвидаторов банков-банкротов, у коммерческих, государственных и национализированных банков с дисконтом;
• банк-банкрот имеет возможность получения финансовых ресурсов.

Недостатки:
• создание санационной системы за счет государственных средств предполагает увеличение нагрузки на налогоплательщиков;
• невозможности зачисления потерь от реализации имущества с дисконтом на валовые расходы;
• усиление коррумпированных схем с использованием нерыночных механизмов отбора банков;
• создание санационной системы требует дополнительных вливаний капитала.

С учетом мирового опыта и оценки точек зрения отечественных ученых по созданию санационного банка, на наш взгляд, целесообразно рассматривать гибридную схему, которая сочетает элементы санационного банка и страхования. Классификацию признаков указанной схемы можно осуществить по следующим критериям:
• по характеру требований к участию банковских учреждений: обязательная и добровольная;
• по праву регулирования: императивная и диспозитивная;
• по степени охвата объекта страхования;
• форме собственности: государственная, частичная, смешанная;
• по определению ставки платежа;
• по степени участия государства: дополнительные гарантии или без них;
• по процедурам выхода банковского учреждения из банковской системы.

Таким образом, государственное регулирование организации работы с проблемными банками должно иметь в себе структурно-логическую композицию, состоящую из контроля по капитализации, работой с «плохими» активами, проведения эффективного банковского надзора, государственной системы управления проблемными банками.