Карликовая школа для экипажей гигантских танкеров

Уже сегодня по морям и океанам ходят танкеры-гиганты, имеющие водоизмещение в 200—500 тысяч тонн. В обозримом будущем предполагается строить танкеры до 1000 тысяч тонн. И есть основание ждать, что в конце концов появятся и 1500-тысячетонные танкеры.

Неожиданно возникла такая проблема: как обучать будущих капитанов и лоцманов маневрированию этими великанами? Необычайно большие размеры судов делают эту проблему очень трудной. Особенно важно научиться уверенно управлять такими танкерами в трудных районах: у Мыса Доброй Надежды, в бурном Бискайском заливе, в Суэцком канале. Да мало ли коварных мест на дорогах океана, погубивших не один десяток судов! Осваивать управление в реальных условиях, то есть на настоящих танкерах и вблизи опасных берегов, и дорого и рискованно.

Потрясающие пейзажи на стене у Вас в квартире. Сайт KLV-обои предлагает своим посетителям выбрать фотообои из имеющегося ассортимента. Подходящую картинку можно подобрать по разным параметрам от цвета до типа картинки.

Выход был найден, и весьма оригинальный. Недалеко от Гренобля (Франция) маленькое горное озеро превращено в тренировочный бассейн. Его берега и дно были реконструированы таким образом, что повторили в миниатюре все наиболее трудные места морских дорог (см. схему). Поскольку Суэцкий канал наиболее сложен для прохода больших танкеров, была вырыта модель этого канала.

В нескольких местах озера размещены машины, способные создавать волны, служащие моделью океанской волны. Сами танкеры представлены здесь точными копиями настоящих, но уменьшенными в десятки раз. Каждая такая модель (а она размером с небольшой катер) оснащена всем необходимым навигационным оборудованием и имеет два места — для капитана и лоцмана.

45 часов практического плавания на таких моделях дают необходимый навык вождения гигантских танкеров.