Нефть

Нефть образовалась под земной поверхностью многие миллионы лет назад вследствие осаждения морских организмов.

С течением времени, под воздействием высокого давления и температуры, эти органические отложения трансформировались в более простые химические соединения — углеводороды. Молекулы углеводородов состоят из углерода и водорода.

Нефть представляет собой жидкое вещество насыщенного темного цвета. Это смесь множества различных углеводородов.

Эти углеводороды могут быть отделены друг от друга методом дистилляции. Предварительно нагретую до 400 градусов по Цельсию сырую нефть подвергают переработке, в результате которой углеводороды разной массы отделяются друг от друга.

При переработке нефти получают природные горючие газы (метан, пропан, бутан), бензин, керосин, мазут, минеральные масла.

На основе нефтепродуктов изготавливают лекарства, пластмассы, синтетические волокна, краски, моющие средства.

Нефть, добываемая на месторождениях, содержит сернистые соединения. При сжигании топлива, в состав которого входят такие соединения (например, бензина в двигателях автомобилей), образуются газы, которые, смешиваясь с атмосферными осадками, выпадают в виде кислотных дождей. Эти дожди являются одним из факторов, ведущих к исчезновению лесов на нашей планете. Они также способствуют коррозии металлов.

Содержание серы в углеводородах ограничивается государственными законами. Это заставляет переработчиков нефти прибегать к дорогостоящим процедурам извлечения серы из нефтепродуктов.

Процесс дистилляции нефти не обеспечивает полностью потребности химической промышленности и транспорта в легких углеводородах. Из нефти получают слишком много тяжелых углеводородов (гудрон, битум).

Крекинг – это промышленный процесс, который позволяет расщеплять крупные и тяжелые молекулы углеводородов на более мелкие и легкие. Это дает возможность получать большее количество легких углеводородов.

Бензин, получаемый непосредственной дистилляцией сырой нефти, имеет невысокие октановые числа (от 40 до 80). Использование такого бензина приводит к преждевременному изнашиванию двигателя и к потере его мощности. В моторное топливо для повышения октанового числа добавляют в малых количествах (чуть менее 1 %) специальные вещества – антидетонаторы, например тетраэтилсвинец.