Особенности детской субкультуры в современном социуме

Мир детства – неотъемлемая часть человеческого общества. Общество не сможет познать себя, не поняв закономерностей развития, нельзя понять мир детства без знаний об особенностях его культуры.

Итак, ребенок оказывается творцом собственной жизни, своей личности. Конкретизируя мир, раскладывая его на предметы, связанные с культурой, человек тем самым через усвоение и присвоение предметов культуры становится социальным и культурным существом. С одной стороны, ребенок является объектом общекультурного влияния, своеобразным аккумулятором культурных достижений. С другой стороны, дети выступают субъектом культуро-творческого процесса, создавая собственный мир культуры, то есть детскую субкультуру.

Содержание детской субкультуры многогранно, оно охватывает все сферы детской жизни – от национально-культурного к таинственному миру собственного “Я”. Вместе с определением структурных элементов детской субкультуры ученые особое значение придают раскрытию ее основных функций, среди которых: социализации, поскольку она придает особое психологическое пространство, в котором ребенок получает “социальную компетентность; психотерапевтическая – в детской среде происходит овладение контролем над собственным поведением, то есть формирование его как личности.

Мы рассматриваем детскую субкультуру как базисную надстройку детского сообщества, как сложное многоаспектное образование, что в значительной степени предопределяет содержание, формы, виды и типы взаимоотношений, социальные движения, социальные представления, жизненные ценности в детской среде.

С одной стороны, детская субкультура представляет и трансформирует каждому новому поколению детей социально-культурные достижения нации и человечества в целом (фольклор, юмор, язык, , нравственные нормы и т.д.), с другой – в детской субкультуре отражается все, что создается самим сообществом детей в каждой конкретно-исторической ситуации (речь, мода, игрушки, игры, юмор, детский “правовой кодекс” и др.).

Как базовая культура, детская субкультура является центром для развития личности, то есть ее поле насыщенное всем необходимым для этого процесса. Каждый ребенок обогащает общий пространство детской субкультуры личностными достижениями, установками, принципами, традициями, которые он выносит из своей семьи. Детское сообщество – сообщество индивидов, объединенных общими интересами, возрастными возможностями и природными особенностями, многочисленными атрибутами материальной, духовной жизни, различными видами совместной значимой деятельности.

Сервис  NanoSms предлагает полезный маркетинговый инструмент. Если Вам нужна смс рассылка дешево и качественно для рекламы своих продуктов или услуг, то NanoSMS это именно Ваш выбор. Удобный сервис с хорошими и конкурентными ценами.