Символика

Символы, которые мы рассмотрим, – это определенные детали в рекламе, способны вызвать желаемые ассоциации, – в том случае, если зритель знает о существовании ассоциативной связи между деталью и жизненным явлением.

В рекламе ярким примером весомых для всех народов мира значимых деталей является колористика. Сравнивать религиозную и политическую символику, толкование снов и т.д. в разных странах очень сложно, поскольку, во-первых, разнообразие очень велико, а во-вторых, трудно найти общие критерии. Ассоциации, которые связываются с каждым цветом в некоторых странах, могут быть совершенно разными. 

Значимая деталь и государственная символика. Прямое использование государственной символики в рекламе может быть запрещено, поэтому частым вариантом является пользование сочетанием цветов национального флага, которые способны вызвать желаемые ассоциации, активировать мифологему Родины и бинарную оппозицию “свой-чужой”.

К значимым деталям можно отнести также национально-историческую символику. Например, в Украине любимый образ ряда рекламных роликов – это казак, в Польше – гураль, житель польских Татр, в США – ковбой т.п. Может кардинально отличаться и отношение к известным историческим лицам, которые появляются как рекламные персонажи в многочисленных контекстах и выполняют различные функции. Часто встречаем в рекламе мифологизированные исторические фигуры, которые попадают в рекламное пространство уже не с собственно политического контекста, а обросши рядом легендарных мифологизированных характеристик и стереотипов. Реклама часто становится очередным – а не первым – звеном мифологизации исторически весомой фигуры, которая до того была осмыслена / изображена / пародируема / сыгранна многократно и в самых разных обстоятельствах – от летописей до художественных произведений, от видеоклипов до анекдотов. Это далеко не все разновидности символов, поскольку их ряд является открытым и связаны они могут быть как с историей, так и с современностью, например, громкими судебными делами или популярными публичными лицами.

Что касается способа и инструментов подачи рекламного продукта будущему потребителю, то современные технологии позволяют многое. К примеру, компания “Creativa” предлагает к продаже led экраны для рекламы различных габаритов и ценовых сегментов. Отличное начало для развития собственного рекламного бизнеса.