Уловки для эффективных продаж в магазине

Заходя в магазин, за привычными необходимыми продуктами, часто люди набирают полные пакеты товара и зачастую они им даже не нужны. Не секрет что в магазин за продуктами нужно идти с четко прописанным списком продуктов и желательно не голодным. Но всегда ли это срабатывает?

Уловки для эффективных продаж в магазинеНа сегодняшний день раскладка товара в магазине очень важное и продуманное мероприятие. Продумывают раскладку товара – мерчандайзеры, специалисты по распределению товара в магазине, эта вакансия появилась относительно недавно. Их цель – как можно эффективней расположить товары в торговом зале магазина, тем самым увеличить продажи. Итак, первой задачей организации торгового зала таким образом, чтобы покупатель как можно больше обошел, все ряды магазина и просмотрел огромное количество товара. Некоторые магазины целенаправленно делают перестановку в магазине для того, чтобы покупателям пришлось обойти всю торговую площадь для нахождения нужного товара. Товары первой необходимости (хлеб, молоко, мясо, фрукты и овощи) всегда будут в разных местах площади магазина. Все это для того чтобы привлечь покупателя к другому товару.

Вторая задача эффективной раскладки товара расположение поблизости сопутствующих товаров. Например, около алкоголя, в частности, пива будут расположены закуски (чипсы, копчености). Расположенные товары на стеллажах также имеют свою особенность. Самые эффективные продажи товаров, которые расположены на уровне глаз и не ниже живота. Те товары, что расположены наверху обычно имеют высокую стоимость. Те товары что внизу – более низкую цену. Стоит отметить, что внизу расположены товары небольшого спроса и детские товары. Нижние полки в основном рассчитаны

на детское внимание, поэтому родителям необходимо об этом помнить.

Третья задача хороших продаж магазина – это наличие приятной атмосферы в магазине и особенно приятной музыки. Уровень громкости также влияет на продажи. Слишком быстрая и ритмичная музыка может вызвать торопливость покупателя и его скорейший уход. Наличие музыки в пустом магазине заставит покупателя «погулять» по магазину, так создастся впечатление, что он не один. В пустом и тихом магазине покупателю не комфортно и появляется желание быстрей его покинуть.

Четвертая задача – привлечение покупателей запахом. Обычно на другом конце магазина расположена пекарня или кухня, которая манит всех своим аппетитным запахом.

Пятая задача увеличения продаж – мелочи, которые не обнаруживаются вниманием, но эффективно используются покупателями. Наличие тележек вместо корзинок в магазине заставляет покупателя больше приобрести продукции. Детские тележки также привлекают больше покупок, так как дети накидывают незапланированный товар для родителей. Наличие мелких товаров около кассы также хорошо привлекает покупателя.

Шестая задача – ценовая политика. Многие магазины снижают цены на необходимые товары потребления, привлекая тем самым новых клиентов, а также к покупке других товаров, например на текстиль интернет магазин. Ведь многие, рассчитывая, что сэкономили на одном товаре, могут с удовольствием приобрести другой.