Экстренное торможение (секреты эффективного торможения)

Понятие с которым часто встречается каждый владелец любого вида транспортного средства, так как оно применяется во время неожиданных ситуаций, например, на дорогу выбежал человек или животное, впереди идущий автомобиль резко затормозил и тому подобному, а такие случаи были у всех водителей транспортных средств.

Главной задачей экстренного торможения выступает замедление транспортного агрегата всеми тормозными способностями, чтобы избежать тяжелых последствий. Уровень эффективности экстренного торможения зависит от умений и навыков водителя транспортного средства, при этом его ответственность за пассажиров, автомобиль играет большую роль. Также, методика такого вида торможения зависит от следующих параметров:

- проскальзывание шин на дорожном полотне;

- скорость транспортного средства;

- внешние (климатические) условия.

Существует два вида автомобилей: с АБС и без АБС. У каждого вида имеются свои особенности при экстренном торможении:

1. С АБС. Торможение регулируется при любом нажатии на педаль. Исключает варианты заноса автомобиля. Имеется возможность регулировки движения автомобиля во время торможения.

2. Без АБС. Необходим поиск правильного усилия на педаль тормоза. Физиология человека не позволяет тормозить в нужном ритме.

Рекомендованными методами экстренного торможения являются:

1. Боковое соскальзывание (управляемое). Первым делом необходимо оказаться в управляемом заносе, который имеет три варианта захода (1- резкий газ или тормоз на льду, после начала заноса, производится его регулировка рулем, 2- путем двойного поворота руля влево и вправо, также после начала заноса производится стабилизация состояния, и уменьшение оборотов двигателя; 3- понижение передачи в повороте).

2. Снос колес. Является сложным процессом, для выполнения которого понадобятся умения и навыки. Сначала подается нагрузка на передние колеса, которые вводят автомобиль в занос, описывающего дугу, при этом осуществляется торможение.

Экстренное торможение

Стоит отметить один из самых важных моментов. Ни в коем случае нельзя использовать ручник для экстренного торможения, так как зафиксированные колеса не позволят достичь управляемого состояния автомобиля. Следовательно, водитель только усугубит свое положение. Желаем, чтобы никогда не было ситуаций, в которых водителю придется применить экстренное торможение, а если и будут, то подойти к ним с правильной стороны и подготовленным.

34